Плазмалогены
04.04.2023
Плазмалогены представляют собой один из видов фосфолипидов, которые оказывают на организм антиоксидантное действие
Главный врач клиники "Като Платина" – Омолодить мозг можно своими усилиями!
Начать развивать головной мозг можно в любом возрасте!Что такое плазмалогены рассказывает доктор Като Тосинори, специалист, который провел диагностику МР-изображений головного мозга более 10 000 человек.
Есть такое понятие как «взаимосвязь между головным мозгом и кишечником». То есть, здоровый мозг – это здоровый кишечник, и, наоборот, здоровье кишечника – это здоровье головного мозга. В этот раз мы поговорим о здоровье мозга.
Даже в возрасте 80 лет головной мозг продолжает развиваться
Можете ли вы утверждать, оглядываясь на свою деятельность, что не изменились за последние 30 лет? Не сузился ли круг ваших действий и интересов из-за постоянной отговорки, что вы уже не в том возрасте? Если так, то скорее всего вы сами создаете причины старения мозга. Давайте с этого момента постараемся жить более активно!Я знаю одного мужчину: он практикует мою тренировку «развития адресов головного мозга» и, несмотря на то, что ему уже больше 80-ти лет, он заметно развил свой мозг. Являясь действующим президентом компании, он в возрасте 80 лет за 1 год основал еще 2 компании.
Чтобы получить разрешение на ведение своего бизнеса, он вместе с молодыми ходил на курсы и экзамены и превосходно сдал их. Если при чтении книги у него возникнет неясный момент, он лично встретится с автором книги и спросит у него совета. Когда я дал ему совет: «Один раз в год бросьте вызов чему-то новому!», он за одну неделю обошел всю Японию на круизном лайнере. Вот это жизненная энергия в 80 лет!
МР-томограммы головного мозга этого человека представлены вверху слева. Сравнивая изображения в возрасте 80 лет и 81 года, мы видим изменения в «ветвях» лобных долей полушарий, которые выделены черным цветом – это участки «адресов движений», которые располагаются в лобных долях и отвечают за двигательные функции.
Такое «обилие ветвистых участков» в лобных долях означает, что мозг активен и превосходно работает. Разница в картине «ветвей» головного мозга через 1 год очевидна: такое развитие соответствует динамике развития головного мозга ребенка, который начал учиться в первом классе. Таким образом, для развития мозга возраст не имеет значения.
Като – энергичный доктор, который часто участвует в передачах «Аса-Ити» на канале NHK и «Новые открытия в науке, которые удивляют мудрого Хаяси» на канале TBS, а также во многих других программах.
Профиль доктора КАТО ТосинориГлавный врач клиники «Като Платина»
Представитель «Школы головного мозга», д.м.н.
Врач невролог. Специалист по диагностике МР-изображений головного мозга. Специалист в области науки развития головного мозга. Приглашенный профессор Университета Сёва. В 1991 году разработал концепцию технологии нейровизуализации fNIRS для измерения активности головного мозга, которая затем распространилась по всему миру. На протяжении 6 лет занимался научными исследованиями в университете Миннесота, США. Занимался исследованиями в области болезни Альцгеймера и нарушений развития головного мозга в Университете Кейо и Токийском университете. После этого, в 2006 году, основал «Школу головного мозга». С помощью магнитно-резонансной томографии провел диагностические исследования индивидуальных особенностей головного мозга людей разных возрастов и разработал тренировку для развития мозга – так называемое «Развитие адресов головного мозга». Автор таких книг как «Учебник по усилению мозга» (издательство «Аса»), «Создание мозга без трудностей» (издательство «Тацуми»), «Как развить у мальчика мозг, который умеет слышать» (издательство «Сэйсюн») и других изданий.
«Области с изменениями в «ветвях» лобных долей полушарий, которые выделены черным цветом – это участки «адресов движений», которые располагаются в лобных долях и отвечают за двигательные функции. Если активно заниматься деятельностью даже в 80 лет, сохраняя энергичный настрой, то год спустя можно значительно развить свой мозг»!
*(Цитата из книги «Учебник по усилению мозга», автор Като Тосинори, издательство «Косайдо»).
Как правило с годами люди все больше ссылаются на свой возраст, у них сужается круг деятельности и общения с другими людьми. Если обратить внимание, многие люди перестают бросать вызов чему-то новому и живут однообразно день за днем. Но так нельзя! Ведь мозг от этого стареет!
Для развития мозга, даже если вам 80 лет, важно тренировать его, активно занимаясь какой-либо деятельностью, будто вам 50 лет и вы намного моложе своего реального возраста.
Пересмотрите свой образ жизни, действуйте с новым помыслом «хочу сделать»
«Способы тренировки мозга» очень просты. Главным ключом является пересмотр образа жизни. То, что формирует наш мозг – это полученный до настоящего момента жизненный опыт.
Форма и функции головного мозга сейчас – это то, что вы делали, видели, слышали до данного момента, то есть тот опыт и жизненные привычки, которые вы получали день за днем. Если посмотреть на МР-изображения головного мозга, можно узнать о профессии человека, его интересах, вплоть до особенностей мышления. То есть по снимкам головного мозга можно узнать об индивидуальности человека.
Мозг меняется. В зависимости от жизненных обстоятельств мозг человека изменяется в лучшую или в худшую сторону. Поход за покупками по другому маршруту или приготовление нового блюда – даже в результате этих действий мозг стимулируется и изменяется. И такие небольшие изменения способны развить «ветви» головного мозга.
Таким образом, суть «способов тренировки мозга» заключается в том, чтобы вести не рутинный образ жизни, а искать то, что доставляет вам радость, и жить с постоянным желанием сделать что-то еще. Все начинается с этого.
Далее вы узнаете механизм работы мозга, и я по порядку объясню главные пункты тренировки разных отделов головного мозга. Обязательно применяйте эти советы в вашей повседневной жизни и пусть ваш мозг молодеет!
Узнаем, как эффективно «тренировать мозг»!
Видеть, говорить, думать – в зависимости от каждого действия мы используем разные отделы головного мозга, поэтому разделим его на 8 главных «адресов».«Помнить», «думать» и т.д. – в разных действиях участвуют разные участки головного мозга. Если понять, какой «адрес» мозга у вас развит хорошо, а какой не очень, то и тренировка мозга станет существенно эффективней.
Концепция «адресов» головного мозга
До сегодняшнего дня разные ученые по-разному разделяли головной мозг на области. Однако все они имели общий подход. Я в свою очередь делю области мозга на более мелкие участки, и даю каждому свой «адрес». Этот подход я назвал «адреса головного мозга».Головной мозг делится на 8 «адресов»
Всего насчитывается 120 адресов, но если разделять их по функциям, то мозг делится на 8 больших «адресов», как показано на рисунке слева. К примеру, во время мыслительной деятельности задействован участок под номером 3 – «адрес мышления»; а участок, который глубоко связан с памятью, располагается под цифрой 7 – «адрес памяти».Условия развития «адресов головного мозга» у всех людей разные. Есть слабые и сильные стороны. Давайте для начала определим, какие области головного мозга вы чаще всего используете в повседневной жизни, и на основе этого будем равномерно тренировать 8 «адресов головного мозга». Это и есть секрет сохранения молодости мозга.
Для тех, кто хочет знать больше
Доктор Като является автором множества книг, и мы представляем вашему вниманию настольные книги, которые воодушевляют: «Начнем прямо сейчас, пока не поздно!»
1) Бестселлер доктора Като, 350 тысяч экземпляров, серия книг «Учебник по усилению мозга» (издательство «Аса»).
2) Для повышения способностей памяти. «Революционная тренировка по возвращению молодости мозга, разработанная нейроученым Като Тосинори» (издательство «Сюфунотомо»).
3) Настольная книга для воспитания мальчиков «Как развить у мальчика мозг, который умеет слышать» (издательство «Сэйсюн»).
На какие питательные вещества обращает внимание доктор Като
Полученный из морского гребешка «плазмалоген» благотворно влияет на головной мозг.
Почему он эффективен в борьбе с болезнью Альцгеймера и для развития головного мозга детей?
«Плазмалогены» – это питательные вещества, которые эффективно применяются для профилактики болезни Альцгеймера и привлекают сегодня все больше внимания.
Плазмалогены для мозга представляют собой один из видов фосфолипидов, которые оказывают на организм антиоксидантное действие. Они в большом количестве содержатся в нервных клетках головного мозга. Плазмалогены являются основой нервных волокон, которые связывают нервные клетки мозга – нейроны – между собой. Путем роста нервных связей между нейронами мозг развивается, поэтому плазмалоген является оптимальным средством против деменции. К тому же, для активного развития мозга плазмалогены рекомендуют употреблять при нарушениях мозговой активности у детей.На самом деле, причины нарушения мозговой активности и деменции локализуются в одних и тех же участках головного мозга – гиппокампе и миндалевидном теле. Людям с деменцией необходимо укреплять данные области, чтобы болезнь не прогрессировала, а детям с нарушениями мозговой активности – еще больше развивать данные отделы. Причины разные, но цель одна, поэтому и помогает одно и то же питательное вещество.
Проведенные в США исследования доказывают, что плазмалоген уменьшает явления деменции у пациентов с болезнью Альцгеймера. А в Университете Кюсю были проведены исследования, которые доказали благотворное влияние плазмалогена из морского гребешка на когнитивные функции головного мозга.
«Адреса головного мозга» укрепляются при образовании связей
«Адреса головного мозга» не работают поодиночке. Нейроны, выполняющие одну и ту же функцию, образуют участки нейронов, где они связываются между собой. Поэтому при развитии сильных сторон надо «подтягивать» и отстающие области, таким образом стимулировать спящие «адреса мозга», преодолевая слабые стороны и усиливая таким образом весь головной мозг.
Однако, в любом случае очень важно действовать «с охотой». Очень важно следовать своей мысли и пробовать делать что-то с радостью.
Это развивает мозг и является ключом к молодости мозга.
- «Адрес понимания»: участвует в восприятии того, что происходит, восприятии слов. Способность объективно себя оценивать.
- «Адрес движений»: управляет движениями тела. Данная область хорошо развита у атлетов, людей с «золотыми руками».
- «Адрес мышления»: относится к мышлению, принятию решений, способности концентрироваться. Для того, чтобы жить позитивно, эта область является самой важной.
- «Адрес коммуникации»: относится к речи и передачи информации. Данная область отвечает за способность людей общаться друг с другом.
- «Адрес зрения»: способность мозга получать информацию с помощью глаз через печатное слово, видео или другие изображения.
- «Адрес слуха»: способность мозга получать информацию с помощью ушей путем слушания слов, музыки и других звуков.
- «Адрес памяти»: способность запоминать, вспоминать. Данная способность часто ухудшается с возрастом.
- «Адрес эмоций»: управляет всеми чувствами. Это область мозга, которая продолжает постоянно развиваться. Относится к формированию личности. Это одна из областей мозга, которая не слабеет с возрастом, однако при долгом отсутствии выражения эмоций чувства притупляются.
Информация:
- «Школа развития мозга» – это компания, представителем которой является доктор Като. Она оказывает услуги по предоставлению информации о работе головного мозга. Помимо знаний о здоровье мозга можно получить полезную информацию об особенностях работы мозга, что помогает избежать многих проблем в жизни. http://www.nonogakko.com/
- Клиника «ПЛАТИНА» http://www.nobanchi.com/
«Микрофлора кишечника» развивает головной мозг?!
В наше время, когда человеческая жизнь достигает почти 100 лет, пожалуй, самой главной проблемой становится «проблема старения мозга». Хотелось бы, чтобы мозг всегда оставался молодым. И для того, чтобы это желание исполнилось, большое внимание привлекают способы оздоровления.При проведении исследований по поиску способа профилактики и предотвращения старения мозга исследователи пришли к трем общим знаменателям.
Прежде всего, это питание. Для сохранения состава клеток мозга (плазмалоген, докозагексаеновая кислота, эйкозапентаеновая кислота), развития и поддержания его здоровья очень важен прием необходимых витаминов, кальция и других микроэлементов.
Во-вторых, это использование головного мозга. Мышление развивает мозг и помогает предотвратить его старение.
Далее – движение: движения тела снимают напряжение головного мозга. Особенно работа рук включает в себя работу мозга и движения.
И мы подошли к 4 пункту – это приведение в порядок микрофлоры кишечника. Опубликовано множество докладов, где изучалось важное влияние микрофлоры кишечника на работу головного мозга. Например,
- микрофлора кишечника во время переваривания пищевых волокон продуцирует
- короткоцепочечные жирные кислоты, которые в свою очередь активизируют
- микроглии
- нейротрофические факторы (BDNF) мозга
Микроглии – это иммунные клетки, которые ремонтируют нейроны. BDNF – это белок, который участвует в развитии головного мозга посредством активизации нейронов. Действительно удивительно, какая глубокая взаимосвязь между здоровьем головного мозга и микрофлорой кишечника!
Для того, чтобы сохранить мозг активным и здоровым, у меня нет волшебного лекарства, но я могу дать совет – это приготовление еды. Для этого мы выбираем правильные продукты (питательные вещества), которые порадуют и наш мозг, и кишечник; придумываем меню (подключаем работу мозга); с помощью рук готовим (движение). И затем вместе с друзьями и близкими не спеша наслаждаемся едой (то есть получаем позитивные стимулы). Это и есть энергия жизни. Наверное, это сложно делать в современном мире, где люди все больше питаются вне дома или готовят из полуфабрикатов. В таком случае заботится о микрофлоре кишечника помогает экстракт кисломолочных бактерий. И также я советую «плазмалоген» для борьбы с усталостью мозга.В центре внимания – питательное вещество для работы головного мозга
Что такое плазмалоген?
– это вещество, которое в естественной форме содержится в нашем организме. Незаменимый элемент для здоровья головного мозга.Плазмалогены – это вещества, которые в естественном виде содержатся в нашем организме; один из видов фосфолипидов, которые участвуют в построении клеточных мембран; содержатся во всех тканях млекопитающих. В большом количестве плазмалоген содержится в веществе головного мозга. Роль плазмалогенов многообразна в плане улучшения когнитивных функций, плазмалогены работают как антиоксиданты.
Прежде чем нейроны начнут разрушаться под окисляющим действием стресса, эти вещества сами быстро начинают окисляться и таким образом защищают нейроны от повреждения. Известно, например, что недостаток плазмалогена приводит не только к ухудшению здоровья головного мозга, но и к другим нарушениям. Доказано, что у пациентов, страдающих слабоумием или метаболическим синдромом, содержание плазмалогена в плазме крови снижено.
* Употребление в большом количестве морского гребешка не даст эффективного накопления плазмалогена в организме.
Доказано, что наибольший эффект имеет БАД Tamotsu экстракта плазмалогена с высокой степенью очистки.
В 2007 году команда почётного профессора университета Кюсю Фудзино Такэхико разработала способ экстракции плазмалогена.
Впервые в мире им удалось получить экстракт плазмалогена в большом количестве. В 2014 году они успешно добились экстракции и производства из морского гребешка более полезного плазмалогена высокой степени очистки.
В наше время профессор Фудзино и его команда проводят и фундаментальные, и клинические исследования с использованием плазмалогена из морского гребешка.
Результаты исследований в прошлом году показали, что плазмалоген из морского гребешка значительно улучшает здоровье уставшего мозга и улучшает симптомы деменции.
Команда профессора Фудзино уже опубликовала несколько докладов в знаменитых зарубежных медицинских изданиях и на конференциях. (см. выдержки ниже).Вещество, которое привлекло внимание даже в телевизионных СМИ
Канал TBS, спецвыпуск в программе «Дверь к мечте +»В феврале 2015 года по каналу TBS, который вещает по всей Японии, в программе «Дверь к мечте +» плазмалоген был представлен в документальном фильме про исследования ученого Фудзино Такэхико (почетный профессор университета Кюсю).
Кроме того, плазмалоген привлёк внимание различных СМИ (NHK, Фукуока Хосо, газета о медицине Кюсю Идзи Симпо, газета об индустрии здравоохранения Кенко Сангё Симбун, журнал Фудзин Гахо, журнал Майнити-га Хаккен, SAPIO и другие).
В марте 2017 г. Доклад о клиническом исследовании под названием «Плазмалоген» был опубликован в зарубежном медицинском издании. Содержание: Плазмалоген из морского гребешка улучшил функции памяти у пациентов с болезнью Альцгеймера легкой степени. (Двойное слепое исследование с участием 328 человек.)
В ноябре 2017 г. на Японской конференции по проблемам деменции были опубликован доклад «Плазмалоген из морского гребешка». Содержание: Плазмалоген из морского гребешка улучшил когнитивные функции у пациентов с болезнью Альцгеймера средней степени. Увеличение количества баллов по шкале MMSE, используемой для оценки когнитивных функций; уменьшение галлюцинаций; улучшение психоэмоционального состояния. (Открытое исследование с участием 68 человек).
Консультация по проблемам органов пищеварения.
Врач гастроэнтеролог Каваи Юити
Родился в 1966 году в г. Осака. Окончил Медицинский университет Сига. Д.м.н. Специальность: иммунология ЖКТ.
В зависимости от особенностей и симптомов заболевания каждого пациента, подбирает наиболее подходящее лечение, используя методы европейской, китайской и ортомолекулярной медицины; ставит на первое место профилактику заболеваний и придерживается «медицины, приносящей радость душе и телу». Также популярны его «Семинары о питании и здоровье», которые он регулярно проводит в клинике. Часто выступает в программе «Доброе утро, это Асахи!» на ТВ-канале Эй-Би-Си Асахи.
В самых разных местах он старается распространять информацию главным образом о здоровье органов пищеварения. Является действительным членом Общества клинических исследований по трансплантации кишечной микрофлоры.
Вопрос №1: Иногда у меня возникает диарея, и я не знаю, что мне можно есть. Что можно кушать, когда после диареи возникает чувство голода? (Женщина, 50 лет).
При диарее часто возникает обезвоживание, поэтому прежде всего надо восстановить необходимое количество жидкости и минералов в организме. Для восстановления водно-солевого баланса можно растворить в теплой воде щепотку природной соли (это может быть морская или каменная соль) и пить эту воду. Если пить спортивный напиток, то его необходимо нагреть до комнатной температуры, наполовину разбавить теплой водой и пить небольшими глотками. Холодные напитки замедляют кровообращение в желудке и кишечнике, поэтому их лучше не употреблять. Также следует воздержаться от алкогольных напитков и напитков с содержанием кофеина. Таким образом, в течение половины или целого дня надо пить воду с минералами и ничего не есть, дать желудку и кишечнику отдохнуть.При улучшении состояния можно переходить к еде, начиная с перетертых куриных яиц или супов, при этом не забывая следить за своим самочувствием. Я советую суп-мисо, который содержит и питательные вещества (соли, минералы, белок), и воду. В это время лучше воздержаться от жареных блюд, которые содержат расщеплённые жиры, и сырых овощей, которые «охлаждают» желудок и кишечник.
Также нужно употреблять в пищу белок хорошего качества. Заживлению слизистой кишечника способствует глутамин – аминокислота, которая содержится в таких продуктах как рыба, яйца, соевые бобы и др. У всех происходит по-разному, но во время диареи слизистая кишечника воспаляется, и мучные продукты могут ухудшать состояние. Будьте внимательны!
Ответ:
- Прежде всего не допускать обезвоживание. Пить воду с минералами (солями).
- При улучшении состояния переходить на суп-мисо, перетертые яйца, супы.
Вопрос №2: У меня вновь и вновь образуются полипы толстого кишечника. Подскажите, какова тактика лечения? (Мужчина, 60 лет)
Полипы толстого кишечника чаще всего возникают после 40 лет и старше.
Когда мы говорим о полипах толстого кишечника, мы как правило подразумеваем доброкачественные образования. Среди них пристальное внимание следует обращать на аденоматозные полипы – аденомы. Если такой полип достигает более 6 мм в размере, то с ростом образования возникает риск развития рака.
В некоторых докладах утверждается, что чаще всего аденоматозные полипы образуются у заядлых курильщиков. Также риск возникновения полипов возрастает у людей, страдающих запорами и нездоровой микрофлорой кишечника.
Следующими факторами риска являются недостаточное потребление пищевых волокон и чрезмерное потребление животных жиров. Возникновение полипов также связано с метаболическим синдромом.
Основываясь на вышесказанном, профилактикой возникновения полипов должно стать приведение в порядок внутренней микрофлоры толстого кишечника. Даже в ТВ-передачах в последнее время все больше говорят о важности баланса кишечной микрофлоры. И здесь главным становится правильное пищеварение. Необходимо отказаться от курения и уделять внимание профилактике ожирения и сахарного диабета.
Все это относится к избыточному потреблению сладкой и жирной пищи. Поэтому необходимо следить за своим рационом, стараться употреблять в пищу больше пищевых волокон, чтобы наладить регулярный стул. Вдобавок в качестве пробиотиков можно употреблять в пищу ферментированные продукты.
В 2014 году были опубликованы данные об уменьшении или полном исчезновении полипов толстого кишечника вследствие приема экстракта кисломолочных бактерий (см. таблицу ниже).
Метаболический синдром, в свою очередь, тесно связан со стрессовой нагрузкой. Очень важно научиться управлять своими эмоциями и не позволять стрессу накапливаться.
В последнее время наблюдается повышение заболеваемости раком кишечника среди мужчин и женщин. Поэтому старайтесь вести жизнь так, чтобы по возможности устранить факторы риска развития данной болезни.
Ответ:
- Наладить микрофлору кишечника (пищевые волокна, ферментированные продукты, «экстракт кисломолочных бактерий»)
- Отказаться от курения, улучшить качество питания, не накапливать стресс.
Данный текст охраняется законом РФ о защите авторских прав, а также международным законодательством в этой области.
Любое частичное или полное копирование и воспроизведение без разрешения владельца запрещено. Лица, виновные в нарушении авторских прав и исключительных прав на использование текста, несут гражданско-правовую, административную и уголовную ответственность"